Днепропетровск, ул. Столетова 21к.

(056) 375-33-57 victor@plast.dp.ua

Основные причины увеличения расхода масла в двигателе

щуп-замена-масла

Для исправной и длительной работы любому двигателю необходимо «есть» масло. В зависимости от марки и класса автомобиля, расход масла может различаться, однако определить норму потребления смазочных материалов не трудно. Вычислить показатель нормы расхода масла для современного авто не составляет труда – он колеблется в пределах от 0,1% до 0,3% от расхода топлива относительно единицы пробега.

Увеличение расхода масла может иметь как естественные причины, так и быть следствием неисправности элементов двигателя.

Количество расхода масла может постепенно увеличиваться по мере износа мотора. Это естественный процесс, который происходит постепенно и зависит от того, насколько хорошо владелец авто следит за состоянием своего транспорта. Также небольшое превышение норм расхода масла может возникать в ситуациях, когда двигатель подвергается высокой нагрузке из-за отсутствия реактивного охлаждения – такое часто случается в городских условиях, где высокая интенсивность дорожного движения может косвенно повлечь за собой большой расход масла.

В ситуациях, когда внезапно увеличился расход масла, чаще всего виноваты ошибки автолюбителей и механические повреждения мотора.

Одной из причин, из-за которых двигатель «жрет» масло, является несоответствие характеристик самого продукта требованиям двигателя. Такие факторы, как слишком высокие или низкие показатели класса вязкости могут спровоцировать гораздо больший расход масла, чем того требует значение нормы. Какое масло подходит именно для вашего авто знает его производитель. Свои рекомендации автопроизводители указывают для каждого двигателя в сервисной книжке. Добросовестные производители масел учитывают эти требования и, в соответствии с ними разрабатывают программы подбора масел, которые носят рекомендательный характер, так как состояние Вашего двигателя тоже должно учитываться.

Гораздо хуже обстоит ситуация с фальсификатом – он может стать причиной поломок, по сравнению с которыми высокий расход масла перестает казаться проблемой.

Так при наличии каких же механических повреждений двигатель «ест» масло:

• Нарушение герметичности системы. Можно обнаружить подтеки смазочного материала сбоку на внешних стенках мотора. Туда масло просачивается через прокладку клапанной крышки. Даже при условиях почти незаметной течи, не стоит игнорировать проблему;

• Повреждение прокладки головки блока цилиндров. В зависимости от того, в каком месте находится повреждение, масло может протекать как наружу, так и в систему охлаждения, смешиваясь с антифризом. Если в первом случае будут присутствовать характерные признаки утечки, то узнать о внутренней течи можно будет при проверке антифриза – его мутность и потемнение укажут на необходимость срочно принимать меры во избежание окончательной поломки двигателя;

• Двигатель может «жрать» масло, если повреждены сальники коленчатого и распределительного валов. Характерные признаки проблемы: масляные следы с нижней стороны мотора и на защите картера. Требует срочного вмешательства;

• Проблемы с задним сальником коленчатого вала. Характеризуются течью со стороны, соответствующей размещению коробки передач. Проверить или сменить сальник можно только, сняв КПП;

• Повреждения прокладки поддона картера. Эту проблему можно обнаружить только в процессе смены масла при отсутствующей защите;

• Масляный фильтр и прокладка под ним. Поврежденную прокладку несложно сменить. Фильтр – тоже.

В большинстве случаев, если дело касается большого пробега автомобиля или неподходящего масла, уменьшить количество потребления не составляет труда. Однако не стоит пренебрегать консультацией специалиста, так как игнорирование вопросов потребления масла может обернуться внезапной поломкой в абсолютно неподходящем месте.

One thought on “Основные причины увеличения расхода масла в двигателе”

  1. Уведомление: Cıvata

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика